Каждый день в Детской музыкальной школе № 3 имени Д.Д. Шостаковича наполнен событиями. Подробную информацию о творческой жизни школы вы можете найти в нашей группе Вконтакте. С чего начинается обучение игре на музыкальном инструменте? Ответ на этот вопрос 18 октября искали преподаватели по классу скрипки города Екатеринбурга и Свердловской области на семинаре-практикуме "Техническое оснащение скрипача: вначале всегда гамма", организованном Городским ресурсным центром «Струнные инструменты», которым, как вы знаете, является наша школа. Семинар-практикум провела преподаватель по классу скрипки ДМШ города Лесной Тамара Минелбаевна Шалимова.
Казалось бы, что такого сложного в гамме? Гамма – это ведь просто семь нот, исполненных подряд? Однако не всё так очевидно. Изучение гаммы начинается с первых шагов обучения игре на скрипке и продолжается всю жизнь. Гамма для скрипача — это не только чисто исполненный звукоряд. Это весь комплекс скрипичной техники: соединение струн, беглость, звукоизвлечение, разнообразные штрихи, восемь видов арпеджио в различных видах легато, двойные ноты - терции, сексты, октавы и высший пилотаж - децимы и фингерзации.
Казалось бы, что такого сложного в гамме? Гамма – это ведь просто семь нот, исполненных подряд? Однако не всё так очевидно. Изучение гаммы начинается с первых шагов обучения игре на скрипке и продолжается всю жизнь. Гамма для скрипача — это не только чисто исполненный звукоряд. Это весь комплекс скрипичной техники: соединение струн, беглость, звукоизвлечение, разнообразные штрихи, восемь видов арпеджио в различных видах легато, двойные ноты - терции, сексты, октавы и высший пилотаж - децимы и фингерзации.
Технические задачи усложняются с каждым годом. Для начинающих на гамме отрабатывается правильная постановка корпуса и рук, положение скрипки, ведение и распределение смычка, четкость и интонационная точность пальцев левой руки и т.д. А в средних и старших классах гамма становится базой для приобретения виртуозных навыков…..В общем, гамма сопровождает музыкантов всех возрастов всю музыкальную жизнь!
Тема семинара-практикума вызвала большой интерес у преподавателей оркестровых струнных инструментов. Методический марафон продолжался более 4 часов. На мероприятии присутствовали 35 преподавателей ДШИ Екатеринбурга и области. Активное участие в семинаре-практикуме приняли 12 обучающихся ДШИ Екатеринбурга по ДПП «Струнные инструменты»: из ДМШ № 1 имени М.П. Фролова, ДМШ № 7 им. С.В. Рахманинова, ЕДМШ № 8, ЕДМШ № 10 им. В.А. Гаврилина, ДМШ № 11 им. М.А. Балакирева, ДМШ № 13 имени И.О. Дунаевского, ЕДШИ № 15 и ЕДМШ № 16 и ДМШ города Лесной.
Благодарим всех преподавателей, подготовивших своих учеников к участию в семинаре практикуму, а также неравнодушных коллег, проявивших интерес к теме семинара и огромному опыту педагога-мастера. Городской ресурсный центр «Струнные инструменты» сердечно благодарит Тамару Минелбаевну Шалимову за ценные профессиональные знания, представленные в ходе семинара-практикума, которые стали важной методической поддержкой преподавателям детских школ искусств Екатеринбурга. Участники мероприятия выразили общее мнение о том, что проведение подобных мероприятий способствует сохранению лучших традиций исполнительства на струнных смычковых инструментах.
Каждый день в Детской музыкальной школе № 3 имени Д.Д. Шостаковича наполнен событиями. Подробную информацию о творческой жизни школы вы можете найти в нашей группе Вконтакте.