05 октября 2021 г. 08:17

 

Практически каждый молодой специалист, который приходит к нам в школу, пройдя испытательный срок, выдвигается на конкурс педагогического мастерства «Лучший дебют». Это состязание создано специально для молодых и перспективных специалистов художественного образования города. На трехтуровом мероприятии есть возможность заявить о себе перед начальством Управления культуры, педагогическим сообществом, да просто проверить свои силы, выдержку и творческий потенциал. Автор данного интервью и сам с теплом и трепетом вспоминает свое выступление …пятилетней давности на конкурсе (как? Уже 5?). И вот, эстафета в очередной раз передана молодому специалисту – Мархасину Герману Игоревичу, который выступил на «Лучшем дебюте» в номинации «Концертмейстерское мастерство». Стоп. Не просто выступил. А впервые в истории школы стал обладателем Гран-При конкурса! О «Лучшем дебюте», своих чувствах и впечатлениях читайте в нашей беседе!

А.Г.: Герман Игоревич! От всей души поздравляю с заслуженной победой! Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о конкурсе: чем он запомнился? Что было самым трудным, а что понравилось больше всего?

Г.М.: Об этом конкурсе мне рассказывали много страшилок, но для меня он не оказался таким уж трудным! Для меня это был очень интересный опыт, потому что никогда не было в моем опыте участия столь разнопланового: я написал эссе, сыграл в очном туре, там же ответил на вопросы во время собеседования (а для меня вот эти разговоры – не так просты). И даже не просто отвечал на вопросы, а защищал свою позицию можно сказать, что в некотором роде на меня стали нападать.

А.Г.: Как интересно! А можно с этого места поподробнее?

Г.М.: Для чтения с листа мне предложили пьесу современного композитора (которую мы играли с О.Д. Стариковой) – это яркое произведение, в фортепианной партии там есть где разгуляться. Одному из членов комиссии показалось неприемлимым мое поведение во время игры как концертмейстера

А.Г.: В плане движений корпусом/руками во время исполнения?

Г.М.: Да, и в плане энергии, подачи. Я выкладывался по полной, ведь музыка этого требовала и позволяла. Ведь когда после этой пьесы мне предложили прочесть с листа барочную пьесу с О.С. Шаравьевой в качестве солистки, то я сразу же сменил стиль исполнения. Все скромно, по солисту, собранный звук, в общем, как полагается. А в первом же случае я посчитал правильным проявить свободу, даже крышку рояля приоткрыл. Это и смутило одного из членов комиссии. Ну, я защищал свою позицию, что «концертмейстер тоже человек, что он может и должен участвовать в полную силу в исполнительском процессе». Для меня эта полемика была стрессом. Стоял и чувствовал как подтрясывает. Да еще приехало телевидение и снимало именно этот момент, как я эмоционально заявляю этому члену комиссии: «Вы не правы! Это устаревшее мнение, что концертмейстер только подыгрывает!» (смеется)

А.Г.: Знаю, что многие ждут финала, так как там дается творческое задание. Какое оно было у вас?

Г.М.: Концертмейстерам дали задание объединиться в творческие номера с преподавателями из художественных школ. Что мы и сделали – придумали совместный номер, где прозвучала современная академическая музыка во время исполнения портрета художницей начальника Управления культуры Ильи Николаевича Маркова. И это выстрелило!

А.Г.: А что прозвучало в вашем исполнении?

Г.М.: Это была «Багатель» композитора Ю.Красавина. Суть в том, что в ней фортепиано задействуется как ударный инструмент. Я не только играл, но и стучал по нему, дергал за струны, в общем, задействовал все ресурсы инструмента. И публике это очень понравилось!

А.Г.: Как вы считаете, что дает опыт участия в таком конкурсе?

Г.М.: Я понял, что могу писать и формулировать свои мысли на бумаге. Писать эссе было очень сложно, я его писал очень долго и нервно. Когда я пишу, то часто не доверяю себе, мне все не нравится. Но этот опыт был удачным, многие даже не верили, что я полностью написал этот текст сам. Было приятно, что коллеги и жюри оценили мое эссе. Как минимум, такой опыт поможет мне в написании моего диплома, когда буду выпускаться из консерватории (смеется). Сам конкурс в целом стал очень интересным опытом. С одной стороны, все, что в нем происходило не было чем-то сильно новым для меня, а с другой стало очень необычным «забегом» с набором разноплановых заданий, опыт общения с людьми и отстаивания своей позиции.

А.Г.: Еще раз поздравляем вас с победой и желаем новых творческих «забегов»!

 

Интервью подготовил ваш новый корреспондент, ГАВ